Посещение станции технического обслуживания

12
Ноя
2013

00034554Эксплуатация автомобиля рано или поздно приводит к посещению станции технического обслуживания. Замена масла, тормозных колодок, ремонт после ДТП, замена стекла, ремонт двигателя и т.п. Этот список можно продолжать до бесконечности. К сожалению нередко посещение автомастерской не всегда заканчивается положительно для владельца: поврежден кузов, пропала магнитола, замена хороших деталей на новые (за это надо же заплатить), некачественный ремонт.

Так вот, к чему это все… Конечно, никто не хочет попадать в подобные ситуации. Поэтому хотим просто привести несколько правил, как должно проводиться обслуживание на СТО.

Порядок ремонта на СТО регулируется Правилами предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств, утвержденных Приказом Министерства транспорта Украины от 11.11.2002 года № 792. Такие Правила каждая станция технического обслуживания должна иметь в наличии и по Вашему желанию обязана предоставить их для ознакомления.

Такая информация как стоимость услуг автомастерской, гарантийные обязательства станции, как и текст закона о защите прав потребителей также находится в свободном доступе и обязательно должна быть размещена в месте, где принимается и сдается Ваш железный конь.

Для того чтобы избежать в будущем (при сдаче Вам автомобиля после проведения необходимых работ по ремонту) недоразумений по вновь повреждений, недостачи комплектующих и т.п., Правила предусматривают, что если услуги по ремонту предоставляться в Вашем присутствии услуги должны оформляться счетом-фактурой и нарядом-заказом. При этом в наряде-заказа обязательно должна производиться запись о гарантийных обязательствах. Если же Вы планируете покинуть транспортное средство и заниматься своими делами, оформляется письменный договор.

В любом случае перед тем как отдать Ваш автомобиль в руки мастеров нужно составить Акт передачи транспортного средства для предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту. В этом Акте, кроме общей информации, должна быть указана также и важная информация:

  • Показатели счетчика пробега;
  • Наличие/отсутствие пломб на каналах доступа к показаниям счетчика пробега;
  • Оценка технического состояния ТС, выявленные недостатки, повреждения;
  • Количество топлива в баках;
  • Марки моторной и трансмиссионной масел, а также других эксплуатационных жидкостей;
  • Укомплектованность автомобиля с указанием наличия запасного колеса, магнитолы, прикуривателя, других легкосъемные частей.

Часто такой акт может не составляться вообще или состоять уже перед оплатой услуг. Не собрав такой акт перед сдачей Вами авто, если после ремонта Вы обнаружите дополнительные повреждения кузова, пропажу магнитолы и т.д., не сможете доказать, что этих повреждений не было раньше, магнитола действительно присутствовала.

Если при выполнении работ возникла необходимость выполнения дополнительных работ, ранее согласованных с Вами, предприятие по предоставлению услуг по ремонту авто составляет дефектную ведомость. Работы по ремонту прекращаются до заключения с Вами дополнительного соглашения, согласования дальнейших действий. Без Вашего согласия дополнительные, ранее несогласованные работы по ремонту, обслуживанию транспортного средства проводиться не могут.

После выполнения необходимых работ по техническому обслуживанию, ремонту транспортного средства, Вы можете проверить предоставленные услуги, в том числе путем испытания. Также обязательно проверьте, не появились ли повреждения. Именно для этого составлялся первый акт. После этого оформляется акт передачи- приема транспортных средств после ремонта.

В случае выявления недостатков по предоставленным услугам при принятии транспортного средства Вами предприятие, которое предоставляло услуги, обязано:

  • Бесплатно устранять недостатки;
  • Уменьшать стоимость выполненной работы в соответствии с нанесенного ущерба возвращать Вам деньги;
  • Бесплатно выполнять работу или возмещать Вам расходы, связанные с устранением недостатков по предоставленным услугам.

Итак, основное, на что хотим обратить внимание. Обязательно настаивайте на оформлении акта приема-передачи транспортного средства перед тем как отдать его в руки работникам СТО. К сожалению очень часто такой акт не составляется и возмещения ущерба за полученные на СТО повреждения виновными лицами или не проводится вообще, либо взимается очень трудно.

P.S. Автоюрист о ваших правах и обязанностях, как пользователя услугами СТО.

Вы можете:

  • На необходимую, достоверную, доступную и своевременную (до получения услуг) информацию об услугах Исполнителя;
  • На участие в проверке соответствия предоставленной услуги требованиям технологической документации Исполнителя;
  • На проверку полноты и стоимости предоставленной услуги;
  • Предоставлять Исполнителю собственные составные части транспортного средства или материалы для выполнения заказанных услуг;
  • Заявлять о стоимости своего имущества, передаете на ответственное хранение;
  • На возмещение в полном объеме убытков, причиненных Вашему имуществу, и вреда здоровью вследствие ненадлежащего исполнения услуг;
  • Требовать возврата неиспользованных и замененных во время выполнения ремонта и технического обслуживания составных частей и материалов, предоставленных Исполнителю;
  • На льготное обслуживание в определенных законодательством случаях;
  • Отказываться от оплаты услуг, не предусмотренных договором.

Вы обязаны:

  • Своевременно оплачивать предоставленные по условиям договора услуги и принимать транспортное средство и его составные части после предоставления услуг;
  • В случае неполучения без уважительных причин транспортного средства (его составляющих) в определенный договором срок возмещать Исполнителю стоимость его хранения согласно условиям договора;
  • В случае расторжения договора по собственной инициативе оплатить Исполнителю стоимость фактически выполненных услуг.