Габаритно-весовой контроль тяжеловесных и крупногабаритных ТС

27
Июн
2015

gvkЕстественно, что в летнее жаркое время ежегодно актуальность сохранения дорожного покрытия возрастает. При высоких температурах воздуха асфальт подвергается жестким испытания. При температуре воздуха 28°С дорожное покрытие прогревается до 42°С. При таких условиях движение транспортных средств, особенно грузовых, наносит значительный ущерб дорогам.

Так, с начала лета, тяжеловесным транспортным средствам запретили движение по дорогам общего пользования при высоких температурах. Кроме того актуализировался вопрос весового контроля.

Вопрос проведения габаритно-весового контроля регулируется Порядком осуществления габаритно-весового контроля и взимания платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 27 июня 2007 № 879.

Габаритно-весовой контроль должен осуществляться в отношении транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные. Допустимые для участия в дорожном движении по дорогам общего пользования параметры транспортных средств установлены п. 22.4 Правил дорожного движения. Если хотя бы один параметр превышает установленные, перевозчик должен получить разрешение на участие в дорожном движении. Допускается движение без получения разрешения, если параметры превышают допустимые до 2%.

Движение транспортных средств и их составов общей массой до 40 тонн включительно, если они не являются крупногабаритными и контейнеровозов общей массой до 46 тонн включительно и высотой от поверхности дороги до 4,35 метра включительно осуществляется без необходимости получения разрешения, но на маршрутах, которые специально определил Укравтодор.

Проверять транспортные средства на соответствие их габаритно-весовых показателей допустимым есть основания только тогда, когда возникает аргументированная подозрение превышение таких норм. То есть, требовать прохождения габаритно-весового контроля таких транспортных средств, как, например, Газель, Mercedes Sprinter, Volkswagen Altair т.д. оснований нет.

В случае если будет установлено, что габаритно-весовые параметры транспортного средства, осуществляющего движение, превышают разрешенные более чем на 2%, а соответствующего разрешения на такие перевозки не получено, дальнейшее движение такого автомобиля до внесения платы за его проезд автомобильными дорогами общего пользования будет запрещено. За уже пройденную часть маршрута придется заплатить двойной тариф.

Если же разрешение было получено, но фактические нормативные показатели превышают те, которые были задекларированы перевозчиком, придется заплатить установленный тариф за разницу фактических и указанных перевозчиком показателей параметров за часть маршрута, которую осталось проехать. За фактически пройденное часть маршрута нужно будет доплатить в двойном размере за превышены габаритно-весовые параметры.

При обнаружении превышения хотя бы одного из установленных параметров более чем на 2%, движение такого транспортного средства запрещается до внесения соответствующей платы за проезд по дорогам общего пользования.

Если при проведении предварительного ГВК будет установлен факт превышения допустимых параметров, проводится точный габаритно-весовой контроль.

По результатам проведения точного контроля водителю выдается справка результатов осуществления контроля, в которой указывается время и место его проведения. Если пункт ГВК уполномоченный выдавать международный сертификат взвешивания грузовых транспортных средств, водитель может также получить и такой сертификат.

При выявлении превышения допустимых параметров составляется акт в двух экземплярах. Акт должен быть подписан начальником и оператором пункта габаритно-весового контроля, а также водителем транспортного средства.

Если водитель сможет устранить превышение параметров, привести их в соответствие с допустимыми, после оплаты за фактически пройденный путь, он сможет продолжить движение по составленному маршруту. Если устранить превышение параметров невозможно, или водитель не хочет это сделать, движение можно продолжить после уплаты за часть маршрута, которая осталась и в двойном размере за фактически пройденное часть маршрута.

Ранее сообщалось, что предлагается усилить ответственность за проезд негабаритных ТС без соответствующих разрешений.

Если у Вас возникает необходимость в получении необходимых разрешений для осуществления перевозок, в т.ч. разрешения на участие в дорожном движении, а также обжалования решений по результатам ГСК юристы нашей фирмы «Богдан Глядик и партнеры» возьмут решение этого вопроса на себя. Основная специализация нашей фирмы в транспортном праве и 8 летний опыт позволят выполнить Ваши поручения квалифицированно и быстро.

Звоните нам по телефонам (099) 538-60-47, (067) 157-24-14, (093) 602-83-47 и мы возьмем юридические заботы Вашего бизнеса на себя. Делая успешными Вас, мы сами становимся успешными!