Автомобильный транспорт ждет новый регулирующий нормативный акт

5
Июн
2013

Министерство инфраструктуры Украины провело общественное обсуждение проекта закона «Об автомобильном транспорте».

df0a7288765e_0В частности было отмечено, что в Европе вводят срок для обучения руководителей — 1 раз в 10 лет, это предусмотрено Европейской директивой, а для тех руководителей, которые последние 5 лет не руководили предприятием — 1 раз в 5 лет. Также в пункте 7 статьи 36 слова «Дается право выполнять нерегулярные и специальные регулярные перевозки только тем, кто работает на регулярных перевозках» являются несколько дискриминационной нормой. Если перевозчик специализируется на таких перевозках, то не стоит его ограничивать.

Нормы международных перевозок опасных грузов должны распространяться как на резидентов, так и на нерезидентов. Еще один вопрос был изложен так, что ответственность резидентов пассажирских перевозчиков нужно уменьшить из тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан до ста необлагаемых минимумов. Также было отмечено, что необходимо ввести срок введения свидетельства профессиональной компетенции водителей.

Кроме этого было высказано мнение, что нужно увеличивать штрафы для водителей, но для перевозчиков увеличение штрафов в несколько раз неправильно. Отмечено, что в законопроект имплементируются нормы Европейского Союза (далее ЕС), и вместе с этим растут штрафы для водителей и перевозчиков, в то же время штрафы, которые вводятся законопроектом «Об автомобильном транспорте» являются меньшими по сравнению со штрафами в ЕС.

Участники обсуждения отметили, что нужно исключить термин «нерегулярные перевозки», потому что большинство перевозчиков «маскируют» регулярные перевозки как нерегулярные. Это позволяет работать на рынке перевозок так называемым «нелегальным» перевозчикам. Прозвучала также мысль о неправомерности введения штрафов за отсутствие тахографа в автобусе, так как на сегодняшний день в Украине не существует автопроизводителей, устанавливающих тахографы на заводе. Нужно законодательно обязать автопроизводителей разрабатывать автобусы вместе с тахографами.

В ходе обсуждения отмечено, что в регионах, кроме обязательных условий, добавляют дополнительные условия конкурса. Благодаря несоответствия некоторым дополнительным условиям конкурсный комитет имеет право снять перевозчика с конкурса, это неправильно. Также в обязательных условиях и для перевозчика, и для автостанции первым пунктом пишется «продажа билетов», это тоже неправильно. Также в пункте тринадцать прописано, что водитель автобуса может осуществлять продажу билетов в случае отсутствия в населенном пункте автостанции или агента по продаже билетов. Такая трактовка не верна.

Участниками также высказано мнение, что нужно вводить фиксированный автостанционный сбор для всех направлений движения.

Источник: Мининфраструктуры

В результате обсуждения законопроекта было решено поддержать проект в целом и учесть результаты общественного обсуждения.