Место ДТП - доказательства | Адвокат по ДТП Богдан Глядик

25
Мар
2020

адвокат ДТП - выезд на место ДТПНа прошлой неделе мы разобрались в действиях участника ДТП на месте ДТП по обеспечению безопасности. Главное, что следует понимать — не обеспечив собственной безопасности, безопасности других, существует большой риск дополнительных ДТП с пострадавшими.

Каждое дорожно-транспортное происшествие оставляет много следовой информации (обломки автомобилей, других предметов, осыпь стекла, почвы, тормозные следы и т.д.), которая часто позволяет полностью воспроизвести механизм ДТП (установить траекторию движения транспортного средства, его скорость, место столкновения транспортных средств, положение автомобилей в момент столкновения и т.д.). Поэтому важно оградить место ДТП еще до приезда полицейских для сохранения всей следовой информации.

Это уже можно отнести к другому блоку действий водителя (название не придумал). Ожидая приезда полицейских, следователей по ДТП, нужно проанализировать ситуацию, понять прежде всего для себя, как все происходило.

С помощью фото и видео необходимо как можно лучше зафиксировать место ДТП (повреждение ТС, следовую информацию, объекты, которые находятся рядом с местом ДТП, к которым можно привязать место ДТП (например, электроопора, магазин и т.д.).

См. также: адвокат о ДТП с пострадавшими (видео)

Участники ДТП в большинстве случаев остаются на месте ДТП. Свидетели же обычно не готовы долго ждать на месте аварии, поэтому необходимо зафиксировать данные свидетелей и их контактные номера телефонов. Если свидетели не будут возражать, можете зафиксировать их показания на видео. Часто важны показания не только тех свидетелей, которые видели столкновение транспортных средств, наезд на пешехода, велосипедиста. Важны и показания лиц, которые видели, как двигались транспортные средства, пешеходы до столкновения или наезда.

Наш адвокат по ДТП, который выезжает на место ДТП, предлагает свидетелям написать письменные объяснения на подготовленных бланках, где уже прописаны основные вопросы. В дальнейшем, такие показания свидетелей можно будет использовать для расследования ДТП.

Важно проверить местность, где произошло ДТП, на наличие камер наружного видеонаблюдения. Видеозапись с таких камер может существенно помочь в отстаивании своей позиции в ходе расследования дела по ДТП и его рассмотрения в суде.

Не рассчитывайте на то, что полицейские или следователи самостоятельно найдут такие камеры и получат видеозаписи из них. Такие камеры не в ведении полиции и полицейские не имеют к ним доступа. Для того чтобы получить такой доступ, как минимум надо сначала установить наличие камер, затем установить владельца камер, обратиться к ним с соответствующим запросом. Полицейские или следователи не всегда хотят этим заниматься.

Еще один важный момент (не имеет отношения к действиям на месте ДТП). Обычно видеозаписи на камерах наружного наблюдения не сохраняется долго. В среднем такие записи хранятся до трех дней. Могут и меньше. Разумеется, на месте ДТП непосредственный участник ДТП не будет устанавливать владельца камеры и искать как получить такую видеозапись. Но сбор доказательств не нужно откладывать «в долгий ящик».

Чтобы получать больше интересной информации, подпишитесь на нас в социальных сетях: Facebook, Instagram, Twitter и канал YouTube, а также на наш Telegram-канал. Вам это ничего не будет стоить, а мы будем мотивированы генерировать больше интересного, веселого, иногда скучного, полезного и не слишком контента.

Получить видеозапись с камер наружного наблюдения часто является приоритетной задачей по защите клиента при расследовании дела по ДТП. Мы как можно быстрее подаем адвокатский запрос для установления владельца таких камер и для получения видеозаписи с таких камер.

Адвокатский запрос имеет много существенных преимуществ перед обычным обращениям граждан. Но прежде всего преимуществом является время ответа на такой запрос. Если на обращения граждан могут отвечать 30 дней, то ответ на адвокатский запрос обязаны предоставить в течение пяти рабочих дней. Более того, предоставлять ответ на адвокатский запрос адресаты обязаны. За непредоставление такого ответа — юридическая ответственность.

Еще меньше сохраняются следы на месте ДТП: тормозные следы, осыпи грунта, стекла, следы на других предметах. Поэтому важно их зафиксировать как можно быстрее и подробнее. Особенно вопрос фиксации таких следов актуален во время дождя, снега и т.п. При таких погодных условиях, речь может идти без преувеличения о минутах.

Такие доказательства в делах по ДТП нужно фиксировать, ведь они фактически могут воспроизвести механизм ДТП. Часто приходится реагировать на фиксирование следователями следов, которые точно не имеют отношения к конкретного ДТП, например следы торможения транспортных средств, не являющихся участниками ДТП. Их могут приписать одному из ТС, что существенно повлияет на окончательный вердикт. Приходится проводить экспертизы, которые возможны только при оперативном фиксировании данных следов, взятии образцов таких следов.

Многие работы на месте ДТП адвокат по ДТП может сделать самостоятельно. По большому счету водитель-участник ДТП также может справиться с этой задачей, только нужно знать, на что обратить внимание, как правильно процессуально зафиксировать информацию, чтобы позже, в ходе расследования ДТП, рассмотрения дела по ДТП в суде, собранную информацию можно было использовать как доказательство (закон формализует процесс расследования ДТП, требует определенного процессуального порядка сбора и использования доказательств, информацию нужно фиксировать должным образом).

Осмотр места ДТП должен проводиться как патрульными полицейскими, которые занимаются оформлением дел ДТП без пострадавших, так и следователями по ДТП, которые выезжают на место ДТП с пострадавшими. Однако, для полицейских такая процедура слишком упрощена. Они не осуществляют детальный осмотр места происшествия, пропускают много важной для полного, всестороннего и объективного расследования дела. Поэтому, такую работу водителю-участнику ДТП нужно делать самостоятельно или поручить ее проведение адвокату по ДТП.

В ДТП без пострадавших наступает административная ответственность, самим жестким наказанием которой является лишение водительских прав на год. Именно поэтому к расследованию ДТП без пострадавших часто правоохранители подходят очень формально и ограничиваются лишь опросом участников ДТП, составлением элементарной схемы ДТП, в которую не всегда заносится вся информация, если на месте ДТП приезда полицейских дождались свидетели могут и их опросить. Не всегда полицейского можно заставить даже получить видеозапись с камер наружного видеонаблюдения.

Однако, кроме административной ответственности, ответственность в ДТП без пострадавших может быть и гражданской, когда потерпевший автовладелец обращается в суд с требованием взыскать с виновного водителя несколько сотен тысяч материального ущерба, моральный вред.

Поэтому формализм при оформлении легких ДТП не понятен и очень часто, как показывает практика, неоправданный.

Иначе в делах ДТП с пострадавшими. На место ДТП выезжают следователи, которые преимущественно занимаются расследованием только дел по ДТП и часто более или менее детально обследуют место ДТП (но не всегда).

Следователь по ДТП проводит детальный осмотр места ДТП, о чем составляется соответствующий протокол. К осмотру места ДТП привлекаются понятые. Поскольку при ДТП с пострадавшими водители участники обязательно должны пройти освидетельствование на состояние опьянения, при осмотре места ДТП их может не быть (их направят в медицинское учреждение). Поэтому в таких делах особенно важно обеспечить присутствие на месте происшествия своего представителя, который будет активно участвовать в осмотре места дорожной аварии.

ДТП с пострадавшими расследуется по правилам уголовного процесса, а осмотр места ДТП является следственным действием, участвовать в его проведении может или водитель, или его представитель, который за уголовным процессуальным законом должен быть адвокатом.

Адвокат по ДТП — т. 067 157-24-14, 093 602-83-47

Протокол осмотра места ДТП является одним из важнейших источников доказательств по делу ДТП с пострадавшими. Зафиксированная в таком протоколе информация передается для проведения ряда экспертиз по ДТП, выводы которых могут стать основанием для обвинения водителя и привлечения его к уголовной ответственности. Поэтому относиться к осмотру места ДТП легкомысленно само по себе является преступлением против себя.

Важно чтобы в протоколе осмотра места происшествия была зафиксирована именно та информация, которая может быть полезна именно вам как участнику ДТП. На практике, часто возникают проблемы с фиксацией именно такой информации. Если информация может навредить, следователи ее скорее всего зафиксируют (хотя также не обязательно). Зато, информацию, которая может в конце оправдать водителя, следователи могут упорно игнорировать.

При незначительных ДТП (без пострадавших) транспортные средства обычно оставляют владельцам. Другая картина в делах по ДТП, где есть пострадавшие. Чаще следователи изымают ТС у автовладельцев.

На транспортном средстве сохраняются следы преступления, трассологические следы, которые часто позволяют воссоздать механизм развития ДТП (как находились ТС по отношению друг к другу в момент столкновения, с какой скоростью двигались ТС, техническое состояние автомобилей и т.д.).

Для того чтобы зафиксировать и интерпретировать информацию, которая хранится на транспортном средстве, следователи принимают решение об изъятии ТС и помещения его на площадку временного хранения. В ходе расследования ДТП с транспортным средством проводят несколько экспертиз, которые, собственно и будут воспроизводить информацию, сохраненную на ТС.

Поэтому, на месте ДТП, перед изъятием ТС необходимо максимально зафиксировать следовую информацию из транспортного средства.

Иногда, следователи могут согласиться на то, чтобы оставить транспортное средство владельцу на так называемое ответственное хранение (автомобиль отдают, но водитель обязуется не ремонтировать транспортное средство, не пользоваться им, не менять ничего в его конструкции, а по первому требованию автомобиль необходимо будет предоставить следователю, экспертам).

Крайне редко, но бывает и так, в случае тяжелых последствий в ДТП (смерть), что одного из водителей участников ДТП могут задержать. В случае задержания, в суде будут рассматривать ходатайства по избранию в отношении водителя меры пресечения. Но задержание водителя происходит крайне редко.

Стоит запомнить, что информация, которую можно зафиксировать на месте ДТП сразу после ДТП имеет чрезвычайно важное значение для расследования дела (как административного по ст. 124 КоАП, так и уголовного по ст. 286 УК). Поэтому к оформлению ДТП нужно относиться серьезно и не пренебрегать этим процессом, особенно, если водитель-участник находится в шоковом состоянии.

На собранных на месте ДТП доказательствах, фактически строится дело по обвинению какого-либо из участников дорожного движения в совершении правонарушения.

Ранее адвокат по ДТП Богдан Глядик рассказывал, что нужно сделать водителю на месте ДТП чтобы быть в безопасности.

Выезд адвоката на место ДТП
Административные ДТП (ст. 124 КоАП — ДТП без пострадавших)
Уголовные дела ДТП (ст. 286 УК — ДТП с пострадавшими)

Юридическая консультация адвоката по ДТП, ✔ выезд адвоката на место ДТП, ✔ подготовка документов в полицию, в суд, исковое заявление, апелляционная жалоба, ✔ защита в уголовном производстве по ст. 286 УК (ДТП с пострадавшими), ✔ участие в следственных действиях (осмотр места ДТП, допрос, обыск, избрание меры пресечения, следственный эксперимент, экспертиза по ДТП и т.д.), ✔ возврат водительских прав, ✔ обжалование штрафов за нарушение ПДД, ✔ дела о взыскании материального и морального вреда и др.

Звоните: 067 157-24-14 (после 20.00 — Viber, WhatsApp, Telegram), 093 602-83-47, 095 120-42-32

Следите за нашими публикациями, подписывайтесь на нас в социальных сетях: Facebook, Instagram, Twitter и канал YouTube, а также на наш Telegram-канал