ДТП с пострадавшими: Toyota сбила пешехода | Адвокат по ДТП

ДТП с пешеходом: в Киеве Toyota сбила пешехода насмерть

12
Фев
2020

В Киеве водитель транспортного средства Toyota Camry совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. К сожалению, от полученных травм пешеход погиб.

Как сообщил водитель патрульным полицейским, вовремя увидеть и среагировать на пешехода помешало солнце, которое как раз в это время ослепило его.

По факту ДТП с пострадавшими открыто уголовное производство по ч. 2 ст. 286 Уголовного кодекса Украины, которой предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком от 3 до 8 лет за нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее смерть потерпевшего. В качестве дополнительного наказания предусмотрено лишение права управления транспортными средствами сроком до 3 лет. Проводится досудебное следствие.

Следователь по ДТП должен будет выяснить многие обстоятельства и провести необходимые следственные действия по делу о ДТП.

Важный для выяснения вопрос: мог ли водитель транспортного средства, соблюдая требования правил безопасности дорожного движения избежать наезда на пешехода. Выяснение ответа на этот вопрос будет способствовать допрос водителя транспортного средства, допрос следователем свидетелей, которые видели момент ДТП, при наличии нужно исследовать видеозаписи с камер наружного наблюдения, видеорегистраторов. Также, по делам ДТП с пострадавшими, одним из важных следственных действий является следственный эксперимент, во время проведения которого можно проверить, уточнить собранные на досудебном следствии доказательства.

Обычно в подобных случаях, следователь по ДТП ставит задачу собрать доказательства чтобы обвинить водителя транспортного средства.

Можем предположить, что следствие может обвинить водителя в нарушение требований пунктов 2.3 «Б», 11.5, 12.1, 12.3, 12.4, 18.1 Правил дорожного движения, которые, собственно, и привели к летальному исходу — наезд на пешехода, который погиб.

Пункт 2.3 «Б» ПДД предусматривает, что для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и не отвлекаться от управления этим средством в дороге.

Как предварительно известно, водитель сообщил, что не увидел пешехода, так как его ослепило солнце. В соответствии с требованиями п. 2.3 «Б» ПДД, водитель должен учитывать дорожную обстановку и своевременно реагировать на ее изменение. Если определенные дорожные условия не позволяют ехать с максимально разрешенной скоростью, значит водитель должен ехать со скоростью, меньше от максимально разрешенной. Если солнечная погода может ослепить водителя и это повлияет на его способность следить за дорожной обстановкой и реагировать на ее изменение, водитель обязан это учитывать и быть готовым к такому. В некоторых случаях нужно даже прекратить движение.

То есть, речь о том, что не всегда, казалось бы, логические оправдания являются правильными и допустимыми.

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения, в населенных пунктах движение транспортных средств разрешено со скоростью, что не превышает 50 км/ч. На конкретном участке дороги разрешенный скоростной режим может быть и другим (урегулирован другими пунктами раздела 12 ПДД). Если водитель двигался с превышением разрешенной скорости движения (даже на 5 км/ч.) и следствием будет установлено, что двигаясь с разрешенной скоростью водитель мог бы избежать наезда или это привело бы к менее негативным последствиям, тогда как причиной ДТП будет указано в т.ч . превышение водителем разрешенной скорости движения.

Однако, не всегда разрешенная скорость движения является безопасной. Пункт 12.1 ПДД требует от водителя при выборе в установленных пределах безопасной скорости движения учитывать дорожную обстановку, а также особенности перевозимого груза и состояние транспортного средства, чтобы иметь возможность постоянно контролировать его движение и безопасно управлять им.

На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота или для остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки). Такое требование п. 11.5 Правил дорожного движения.

Из анализа фото с места ДТП, видно, что автомобиль скорее всего двигался именно в крайней левой полосе для движения. При определенных обстоятельствах, это может быть причиной смерти пешехода (в совокупности с другими нарушениями). Например, если пешеход двигался слева направо относительно направления движения транспортного средства, движение в крайней левой полосе существенно могло уменьшить время на реагирование водителя.

Чаще всего в ДТП (и по уголовным делам, и по административным делам) обвиняют в нарушении требований п. 12.3 ПДД, который предусматривает, что в случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия.

Фактически следствие устанавливает мог ли водитель вовремя среагировал на опасность и совершил ли все необходимые и предусмотренные Правилами дорожного движения действия для избежания наезда.

Поскольку ДТП произошло на нерегулируемом пешеходном переходе, еще одним из пунктов ПДД, в нарушении которого могут обвинить водителя, который совершил наезд на пешехода, есть пункт 18.1 ПДД — водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

Досудебным следствием устанавливается множество данных, в т.ч. как двигался водитель, с какой скоростью, когда он увидел пешехода, что после этого делал, какое направление и темп движения пешехода, как пешеход себя вел, в отдельных случаях даже цвет одежды пешехода (особенно актуально при ДТП в темное время суток).

В результате собранной информации проводится экспертиза, задачей которой является установить как должны были действовать участники ДТП в соответствии с конкретной обстановки и какими требованиями Правил дорожного движения они должны были руководствоваться, а также главный вопрос, мог ли водитель избежать наезда на пешехода и сделал ли он для этого все, что требуют ПДД.

В уголовных делах по ДТП возможности устанавливать факты, собирать доказательства имеет и адвокат (защитник) водителя транспортного средства.

Адвокат по ДТП кроме той информации, которую можно получить непосредственно на месте ДТП (осмотр места ДТП позволяет собрать множество важной информации: установить свидетелей, наличие видеозаписи, следы торможения, осколки от транспортного средства, осыпи грунта, следы бокового юза, размещение транспортного средства, объекты, предметы, которые могли ограничивать обзор и т.п.), может дополнительно собирать доказательства, которые могут быть использованы в пользу своего клиента. Адвокат по ДТП, как и следователь, имеет возможность проводить экспертизы, ставить экспертам необходимые вопросы. В будущем вся собранная адвокатом информация, все доказательства, которые имеют положительное значение для водителя используются для защиты клиента.

Если анализировать конкретную ДТП с пешеходом, как минимум адвокат по ДТП, который будет защищать водителя транспортного средства должен будет разобраться как двигался пешеход, темп его движения, создавал ли пешеход водителю аварийную обстановку.

Несмотря на всеобщую веру в то, что пешеход всегда прав, пешеход также может быть виновным в ДТП, даже если ДТП произошло на пешеходном переходе.

Так, как минимум пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, сначала не убедившись, что это будет безопасно для него и других участников дорожного движения. Пешеходам также запрещено внезапно выходить или выбегать на проезжую часть, даже если такое движение будет осуществляться по пешеходному переходу.

Именно нарушение требований правил дорожного движения пешеходом и могло стать причиной ДТП, в котором этот же пешеход погиб.

В любом случае, не зная всех обстоятельств конкретного дела, мы не можем утвердительно указать кто виноват в ДТП. Следователи собирают доказательства со своей стороны, адвокат водителя параллельно готовится к защите своего клиента и формирует соответствующую доказательную базу. Если по результатам досудебного следствия следователи сочтут, что собрали достаточно доказательств чтобы обвинить водителя, дело будет передано в суд, где адвокат по ДТП, который будет защищать водителя, будет отстаивать позицию своего клиента.

Ранее адвокат по ДТП Богдан Глядик рассказывал как скорость влияет на результаты расследования уголовных дел по ДТП.

Выезд адвоката на место ДТП
Административные ДТП (ст. 124 КоАП)
Уголовные дела ДТП (ст. 286 УК)

Юридическая консультация адвоката по ДТП, ✔ выезд адвоката на место ДТП, ✔ подготовка документов в полицию, в суд, исковое заявление, апелляционная жалоба, ✔ защита в уголовном производстве по ст. 286 УК (ДТП с пострадавшими), ст. 286-1 УК (управление в состоянии опьянения), ст. 289 УК (незаконное завладение транспортным средством), ст. 290 УК (Уничтожение, подделка или замена номеров узлов и агрегатов транспортного средства) ст. 135, 136 УК (оставление в опасности, неоказание помощи), ✔ участие в следственных действиях (осмотр места ДТП, допрос, обыск, избрание меры пресечения, следственный эксперимент, экспертиза по ДТП и т.д.), ✔ дела о возврате водительских прав, ✔ обжалование штрафов за нарушение ПДД, ✔ дела о взыскании материального и морального вреда и др.

Звоните: 067 157-24-14 (после 20.00 — Viber, WhatsApp, Telegram), 093 602-83-47, 095 120-42-32

Следите за нашими публикациями, подписывайтесь на нас в социальных сетях: Facebook, Instagram, Twitter и канал YouTube, а также на наш Telegram-канал