Возмещение вреда, полученного из-за плохих дорог

31
Янв
2020

Яма на дороге, открытый канализационный люк, неизвестные «ограничители» на дороге. На украинских автомобильных дорогах такими явлениями бывалого автомобилиста не удивишь.

Однако такие особенности автомобильных дорог часто приводят к повреждению транспортного средства и в таком случае у водителя остается два варианта: 1) за свой счет отремонтировать полученные повреждения; 2) получить компенсацию от виновного.

Уверен, что большинство пострадавших обязательно как минимум задумывается над тем чтобы получить возмещение от виновного. Но сразу же возникает вопрос: кто виноват, как его установить и как получить возмещение ущерба.

Еще не так давно, водители, которые попадали в яму и получали повреждения на своем автомобиле даже боялись вызвать ГАИ/полицию для фиксации факта повреждений. И отчасти это было оправдано, ведь практически во всех таких случаях сотрудники ГАИ (и даже патрульной полиции) виновным делали самого водителя и еще и изымали у автомобилиста водительское удостоверение. Далее дело передавали в суд и суд уже должен был разбираться забирать ли у водителя права управления транспортными средствами.

Действительно, перспектива не самая лучшая: получил повреждения на авто, потому, что кто-то не устранил яму, да еще и права забрали.

Но в последнее время практика постепенно начинает меняться в другую сторону. И стоит отметить, что происходит это в т.ч. из-за того, что водители не боятся оформлять такие события и борются за свои права.

Сегодня, если водитель выберет правильную стратегию своего поведения и будет готов отстаивать свои права и интересы до конца, он получит реальный шанс на возмещение причиненного ему вреда и еще, при определенных обстоятельствах, на компенсацию части или даже всех понесенных им расходов.

Поэтому, в случае повреждения своего автомобиля вызывайте патрульную полиции и требуйте от них оформления такого события. От полицейских нужно требовать установления ответственного за конкретный участок дороги лица и привлечения такого лица к ответственности (ст. 140 КоАП предусматривает ответственность за нарушение правил, норм и стандартов при содержании автомобильных дорог, непринятие мер по своевременному запрещению или ограничению движения или обозначение на автомобильных дорогах и улицах мест производства работ).

Не всегда патрульные полицейские делают все так как должны были бы сделать. Поэтому любые отказы полицейских фиксируйте (в т.ч. с помощью видеокамеры) и в дальнейшем не откладывая пишите соответствующую жалобу на их действия с требованием установить ответственного за конкретный участок дороги.

Установление ответственного лица является важным, поскольку именно ответственная организация должна будет возместить полученный вами вред.

Получив информацию об ответственной организации, имея на руках оценку причиненного вам вреда, можно смело обращаться к такой организации с требованием компенсации ущерба.

По моему убеждению, эффективным может стать досудебное урегулирование спора. Всегда рекомендую сначала обратиться к организации непосредственно. Подав такое ​​письменное требование, есть шанс, что организация выплатит ущерб добровольно. Однако, рассчитывать на это не нужно, так как обычно взыскать ущерб удается через исполнительную службу, уже когда есть судебное решение, вступившее в законную силу.

Но, даже если организация добровольно ущерб не выплатит, обратившись в суд с исковым заявлением, сможете дополнительно аргументировать необходимость судебной защиты тем, что вам отказали в выплате средств в добровольном порядке.

По одному из подобных дел, водитель наехал на должным образом не закрепленный канализационный люк и получил повреждения своего транспортного средства. Дело дошло до Верховного Суда, который стал на сторону потерпевшего водителя.

В частности Верховный Суд отметил, что за дороги, которые находятся в коммунальной собственности соответствующих коммунальные дорожно-эксплуатационные организации и именно такая организация должна обеспечивать надлежащее состояние дорожного покрытия.

В своем решении Суд в очередной раз указал, что автомобильные дороги, улицы и дороги населенных пунктов и железнодорожные переезды должны на период их эксплуатации поддерживаться в исправном состоянии и обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов.

Поскольку соответствующая коммунальная дорожно-эксплуатационная организация является балансодержателем соответствующей дороги, на котором произошло ДТП с участием автомобиля потерпевшего, поэтому такая организация должна осуществлять постоянный контроль за состоянием всех элементов дороги и расположенных на них канализационных сооружений. Однако в данном случае коммунальная организация допустила бездействие, что является основанием для возложения на него обязанности возмещения потерпевшему причиненного имущественного вреда.

Такие решения судов начинают появляться все чаще и чаще. Это свидетельствует о том, что когда водитель готов бороться за свои права, у него очень большой шанс получить положительный результат в этой борьбе.

Ранее адвокат по ДТП Богдан Глядик рассказывал о правиле, по которому пешеход всегда прав.

Выезд адвоката на место ДТП
Административные ДТП (ст. 124 КоАП)
Уголовные дела ДТП (ст. 286 УК Украины)

Юридическая консультация адвоката по ДТП, выезд адвоката на место ДТП, подготовка документов в полицию, в суд, исковое заявление, апелляционная жалоба, защита в уголовном производстве по ст. 286 УК, участие в следственных действиях (осмотр места ДТП, допрос, обыск, избрание меры пресечения, следственный эксперимент, экспертиза по ДТП и т.д.), дела о лишении водительских прав и др.

Звоните: 067 157-24-14 (после 20.00 — Viber, WhatsApp, Telegram), 093 602-83-47, 095 120-42-32

Следите за нашими публикациями, подписывайтесь на нас в социальных сетях: https://Facebook.com/AutoYrist, https://Instagram.com/AutoYrist и канал https://YouTube.com/BogdanGlyadyk, а также на наш Telegram канал — https://t.me/AutoYrist