Мелкий электротранспорт: какие правила регулируют использование

24
Апр
2019

Вопрос участия гироскутерив, электросамокатов, моноколис в дорожном движении Украины практически никак не урегулирован Правилами дорожного движения.

Правила дорожного движения регулируют поведение 1) пешеходов, 2) пассажиров транспортных средств, 3) водителей механических транспортных средств, 3) велосипедистов и 4) погонщиков животных.

По определению ПДД, механическое ТС — это ТС, которое приводится в движение с помощью двигателя (в т.ч. тракторы, самоходные машины и механизмы, троллейбусы, транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт).

Отдельно содержится определение понятия «мопед» — двухколесное ТС, которое имеет двигатель с рабочим объемом до 50 см.куб. или электродвигатель мощностью до 4кВт. Кстати, для того чтобы управлять мопедом, нужно получить водительские права.

Определение таких понятий как моноколесо, электросамокат, гироскутер Правила дорожного движения не содержат. Поэтому для решения вопроса, как регулируют ПДД их использования нужно разбираться с мощностью этих електросредств. Если мощность электродвигателя таких транспортных средств превышает 3кВт, можем их отнести к механическим транспортным средствам. Если проанализировать технические характеристики многих электросамокатов, мощность их двигателей превышает отметку в 3 кВт.

Фактически, такой электросамокат с мощностью электродвигателя от 3 до 4 кВт уже приравнивается к мопеду.

Однако, использование большинства мелких электротранспортных средств ПДД вообще никак не урегулировано. С одной стороны, мы не можем отнести их к пешеходам, но и к механическим транспортным средствам или к велосипедам они не приравнены.

Непонятно как привлечь к ответственности за нарушение ПДД. Четко понимаем как привлечь к административной ответственности пешехода за нарушение ПДД. Также понимаем за что привлекать велосипедиста. А за какие нарушения привлекать електросамокатиста?

Учитывая, что количество электросамокатов, моноколес т.д. увеличивается в геометрической прогрессии, вопрос участия в дорожном движении таких мелких электротранспортных средств нужно срочно урегулировать на законодательном уровне.

Ранее Автоюрист рассказывал, что протокол об административном правонарушении не оспаривается.

Обжалование штрафов ПДД
Возврат водительских прав
Уголовное дело по ДТП

Юридическая консультация адвоката по ДТП, ✔ выезд адвоката на место ДТП, ✔ подготовка документов, заявлений, жалоб, ходатайств в полицию, в суд ✔ защита в уголовном производстве, ✔ следственные действия (осмотр места ДТП, допрос, обыск, избрание меры пресечения, следственный эксперимент, экспертиза по ДТП и т.д.), ✔ дела о лишении водительских прав, ✔ обжалование штрафов за нарушение ПДД, ✔ споры со страховыми компаниями, ✔ дела о взыскании ущерба, полученного в ДТП и др.

Звоните 067 157-24-14 (после 20.00 до 9.00 и в выходные — Viber, WhatsApp, Telegram), 093 602-83-47

Следите за нашими публикациями, подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Facebook.com/AutoYrist, Instagram.com/AutoYrist, Twitter.com/AutoYrist и канал YouTube.com/BogdanGlyadyk