Закон о штрафе за не включенные дневные ходовые огни

2
Апр
2018

С 1 октября по 1 мая, согласно п. 9.8 ПДД, на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.

По мнению патрульных полицейских, невыполнение вышеупомянутого требования ПДД влечет за собой привлечения нарушителя к административной ответственности согласно ч. 2 ст. 122 КоАП за нарушение права пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления. Санкция этой статьи предусматривает административный штраф в размере 425 грн.

Мы, в юридической компании АвтоЮрист, не согласны с такой позицией силовиков и утверждаем, что нарушитель вышеупомянутой нормы (действительно, невыполнение п. 9.8 ПДД — нарушение) должен отвечать по другой норме КоАП.

Прежде всего обратим внимание, что согласно статье 245 Кодекса Украины об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепления законности.

То есть, рассматривая дело об административном правонарушении или патрульный полицейский, или суд должны решать его в точном соответствии с законом.

Фактически, ч. 2 ст. 122 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает ответственность за «нарушение права пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления».

Одновременно, п. 9.8 ПДД предусматривает случаи, когда водитель обязан пользоваться ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, когда он уже совершает движение, а не только его начинает.

Таким образом, совершая нарушение требований п. 9.8 ПДД, водитель-правонарушитель не может быть привлечен к ответственности за другое правонарушение, которое он не совершал.

Кодекс Украины об административных правонарушениях содержит норму, которая собственно и может применяться к нарушителю при нарушении п. 9.8 ПДД.

Согласно ст. 125 КоАП водителя можно привлечь к ответственности за другие нарушения правил дорожного движения. Именно под «другие нарушения ПДД» попадает не пользование ближним светом фар в светлое время суток с 1 октября по 1 мая. Ответственность за такое нарушение — предупреждение.

Знаем, что многие участники дорожного движения, в т.ч. и немало юристов, не согласны с такой позицией. Не признают этого и в патрульной полиции. И их мнение является в какой-то мере правильным. Действительно, анализируя реестр судебных решений, находим немало решений суда, которые не отменяют такие штрафы. Вместе с тем, есть и немалое количество решений, в которых суды согласны с указанной нами позицией (кстати, свою позицию мы неоднократно доказывали в суде).

Вместе с тем, есть универсальный способ избежать ответственности за нарушение ПДД — не нарушать этих же Правил дорожного движения.

По нашему убеждению, основная задача ПДД — создать безопасные условия дорожного движения для всех его участников. Часто, незначительное нарушение ПДД приводит к ДТП с пострадавшими, что может привести уже не к административной ответственности. По ДТП, в котором пострадавшие получают травмы предусмотрена уже уголовная ответственность.

В любом случае, позиция, изложенная выше относительно правомерности наложения штрафа за движение без ближнего света фар по ч. 2 ст. 122 КоАП была подтверждена судебными решениями (например, Постановлением Каховского горрайонного суда Херсонской области). Поэтому использовать ее при обжаловании соответствующего штрафа имеет смысл.

В наших следующих статьях мы будем рассказывать о наших правовых позициях при обжаловании штрафов за нарушение ПДД. Мы будем давать ссылки на конкретные нормы закона и ссылаться на конкретные судебные решения, которые водители смогут самостоятельно использовать. Следите за нашими публикациями, подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.com/AutoYrist и на канал в YouTube.com/BogdanGlyadyk  чтобы не пропустить.

Ранее АвтоЮрист рассказывал для чего нужен адвокат по делам о лишении водительских прав.

Адвокат по ДТП
Возврат водительских прав
Взыскание ущерба

Юридическая консультация адвоката, взыскание причиненного материального и морального вреда, представительство в судах, защита в уголовном производстве, участие в следственных действиях, подготовка документов (заявлений, жалоб, претензий) в полицию, в суд, к юридическим и физическим лицам, выезд адвоката на место ДТП, к клиенту в офис, возврат водительских прав, взыскание ущерба, причиненного при ДТП и др.

Звоните 067 157-24-14, 099 538-60-47 или 093 602-83-47