Президиум Моторного (транспортного) страхового бюро Украины не смог согласовать с Нацкомфинуслуг проект нового устава МТСБУ. Основная идея проекта заключалась в изменениях в составе Координационного совета Бюро. Об этом сообщает Капитал.
Предлагается в составе Координационного совета увеличить количество представителей страховщиков и уменьшить представителей власти. Согласно сегодня действующему уставу Бюро, в состав Координационного совета входят:
- -три представителя от Верховной Рады Украины по поручению Председателя Комитета Верховной Рады Украины, к компетенции которого относятся вопросы по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности;
-один представитель от Уполномоченного органа по вопросам регулирования рынков финансовых услуг;
-один представитель от Лиги страховых организаций Украины;
-четыре представителя от страховщиков — членов Бюро, избираемых Общим собранием членов бюро сроком на два года с правом переизбрания на следующие сроки.
В последнее время обострилась борьба органов МТСБУ за контроль над его фондами. Сегодня это более полумиллиарда гривен.
В марте на общем собрании МТСБУ страховщики — члены Бюро отозвали своих представителей (4 представителя) с Координационного совета, тем самым заблокировав работу органа. По закону, для деятельности органа необходимо, чтобы на его заседаниях присутствовали 2/3 членов Совета (не менее 6).
Однако такие действия страховщиков могут дать им не желаемый результат. Согласно Закону Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», если Координационный совет МТСБУ не может работать, его полномочия переходят к Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг.
Эксперты прогнозируют, что с августа контроль над МТСБУ получит Нацкомфинуслуг. А если с 2016 года, как планируется, Комиссии уже не будет, контроль над Бюро перейдет Национальному банку Украины.
Напомним, что с первого мая выросла в цене обязательная автогражданка. Стоит отметить, что этого можно было бы избежать, если бы Координационный совет МТСБУ действовал.