В украинских водителей требуют доплатить за КАСКО

23
Окт
2014

strahovanie_kaskoВ течение 2014 много украинских автовладельцев, которые застраховали свое транспортное средство по программе КАСКО получили, получают и не исключено, что еще получат сообщение от своих страховых компаний о необходимости доплатить за договор страхования в связи с обесценением украинской гривны и изменении стоимости застрахованных транспортных средств.

Например, если договор страхования заключался в 2013 году в то время как один американский доллар приравнивался к 8 украинских гривен, то сегодня доллар равняется 13 украинским гривнам, что на 62,5% больше. То есть, при стоимости транспортного средства в 2013 году 160 тыс. грн. и страховом тарифе 5% страховой платеж составил 8 тыс. грн. При таких условиях при наступлении страхового случая страховая компания выплатит до 160 000 грн.

Но сегодня стоимость транспортного средства и страховая сумма уже составляет на 62,5% больше, 260 тыс. грн. и страховой платеж должен быть не 8 тыс., а 13 тыс. грн. В связи с этим страховая компания предлагает водителю доплатить 5 тыс.

Безусловно для водителя, в и так не самое благоприятное для затрат время, новость о необходимости доплатить средства застает врасплох. К тому же, как показывает практика, многие финансовые компании (в т.ч. банки и страховые компании) не всегда полностью рассказывают своим клиентам все условия заключенных договоров. Поэтому информацию о необходимости доплатить страховку водители часто воспринимают как тупик, так как считают, что недоплатив, в случае наступления страхового случая не получат страховой выплаты.

Однако это не соответствует действительности. Первое, стоит обратить внимание, что владелец транспортного средства не обязан доплачивать страховой платеж и, соответственно увеличивать страховую сумму. Такое требование страховой компании на самом деле является лишь предложением. Если водитель не пожелает доплатить, тогда при наступлении страхового случая страховая компания может осуществить страховую выплату пропорционально.

То есть, если автомобиль застрахован на 160 тыс. грн. (именно такой была стоимость авто, когда заключался договор КАСКО), его стоимость на момент наступления страхового случая (например, ДТП) составляет 260 тыс., а стоимость ремонта составляет 80 тыс., то страховая компания выплатит чуть меньше 50 тыс. грн. (минус франшиза). Стоимость ремонта составляет 31% от действительной стоимости транспортного средства, поэтому страховая выплата будет 31% от суммы, на которую застрахован автомобиль.

Именно поэтому предлагается увеличить страховую сумму, доплатив страховой платеж.

Но пропорциональна выплата может иметь место только тогда, когда страховой договор содержит соответствующие пункты, предусматривающие, например, то, что стоимость автомобиля привязывается к валютному курсу, происходит значительное колебание курса валют (должен быть указан % такого колебания, при превышении которого может быть применена «пропорция») и другие. Если же соответствующих оговорок договор не содержит, тогда отказ страховой компании в полной выплате страхового возмещения является неправомерным и Вам стоит отстаивать свои интересы, в т.ч. и в судебной инстанции.

Поэтому, получив требование от страховой компании о доплате, не спешите сразу же платить. Для начала рекомендуем внимательно ознакомиться с Вашим договором страхования КАСКО, взвесить все риски, проконсультироваться со специалистом и принять взвешенное разумное решение.

С уважением, партнер юридической фирмы B.Glyadyk & Partners,
автоюрист Богдан Глядик

Юридическая фирма «Б.Глядик и партнеры» предоставляет услуги по автострахованию, сотрудничая с надежными страховщиками. У нас Вы получите профессиональную правовую консультацию по вопросам автострахования, а также приобретете качественный страховой продукт от мирового лидера страхования