Укртрансинспекция стремится европейских принципов работы

13
Ноя
2012

Совершенствование системы государственного контроля и надзора за безопасностью перевозок и приведения ее к требованиям государств-членов ЕС, совершенствование системы лицензирования автоперевозок и системы подготовки и повышения квалификации водителей и персонала автопредприятий — основные направления, над которыми работает Государственная инспекция по безопасности на наземном транспорте. Об этом во время Всеукраинского форума «Национальная система безопасности дорожного движения. Пути реформирования »отметил Первый заместитель председателя Укртрансинспекция Валерий Котяй. «Уровень безопасности на наземном транспорте, в первую очередь на коммерческом автомобильном, вызывает серьезное беспокойство», — сказал он.

Современный рынок транспортных услуг, по словам В.Котяя, насчитывает 20 760 автобусных маршрутов общего пользования. Эти маршруты обслуживают 18 394 лицензированных автоперевозчиков, которые используют почти 75 тыс. лицензионных транспортных средств. «Основными причинами аварийности, которые допускают перевозчики-лицензиаты, являются грубые нарушения водителями правил дорожного движения, недостаточный уровень профессиональной подготовки, нарушение транспортного законодательства, неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава», — сказал он. Первый заместитель председателя Укртрансинспекция добавил, что анализ причин ДТП показал, почти 97% ДТП произошли вследствие нарушений водителями правил дорожного движения — нарушение правил маневрирования, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и т.п..

Поэтому, как подчеркнул В.Котяй, текущие мероприятия по безопасности на транспорте, осуществляемые Укртрансинспекция, направленные на совершенствование системы государственного контроля и надзора за безопасностью перевозок и приведения ее к требованиям государств-членов ЕС (Польша, Венгрия, Россия, Белоруссия, Литва и другие). В частности, речь идет о получении Укртрансинспекция права осуществлять остановку транспортных средств, имеющих признаки коммерческих перевозок, составлять протоколы об административных правонарушениях с последующей их передачей в государственную исполнительную службу для принудительного исполнения. «Именно по такой схеме работают транспортные инспекции стран СНГ и ЕС», — подчеркнул Валерий Котяй.

В дальнейшем, по убеждению заместителя председателя Укртрансинспекция, должно быть минимизировано вмешательство инспектора-контролера в процесс перевозок. На практике это будет реализовано путем автоматизации системы контроля транспортных средств на маршрутах движения без их остановки — с применением современных технологий диспетчерского контроля спутникового позиционирования (GPS). «Сейчас такая автоматизация в качестве пилотных проектов работает на городских маршрутах Киева, Донецка, Харькова, ведутся подобные работы на междугородных маршрутах», — сказал В.Котяй.

Еще один из приоритетов Укртрансинспекция — совершенствование системы лицензирования автоперевозок. Речь идет о внедрении европейской системы получения лицензии на право осуществлять перевозки: перевозчик должен иметь хорошую репутацию, соответствующее финансовое положение, а также удовлетворять условиям для профессиональной компетенции. «Именно таких принципов допуска на рынок транспортных услуг придерживается большинство европейских государств», — подчеркнул Валерий Котяй.

Третье из важнейших задач, стоящих перед Укртрансинспекция, — совершенствование системы подготовки и повышения квалификации водителей и персонала автопредприятий. Речь идет о введении профессии водителя коммерческого транспорта и введение свидетельства профессиональной компетентности этой категории водителей, внедрения системы психофизиологического отбора водителей и контраварийной их подготовки, а также введение требований к специалистам, специалистов и учебных заведений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей.

http://vaap.org.ua/